Воспитывая ребенка, умные и любящие родители пристально следят за тем, как растет и развивается малыш.
В помощь им есть справочники, которые подробно рассказывают о показателях физического развития малышей.
Обращаясь к таблицам ВОЗ или тем, что разработаны отечественными педиатрами, нужно всегда помнить, что нет в мире двух совершенно похожих детей.
Если ваш ребенок немного отличается от описанного докторами, не стоит тревожиться.
Если же показатели сильно разнятся, то важно знать, что вес, рост и другие физические параметры здорового малыша можно исправить правильным питанием и режимом дня.
Питание

В качестве первого блюда малышу можно подать мясные, рыбные, овощные, молочные и даже фруктовые супы.
К привычным молочным кашам добавляются приготовленные в соответствии с возрастом рыба, различные виды мяса. Очень важно, чтобы малыш получал достаточно сырых и вареных овощей и фруктов.
Можно найти много рекомендаций по питанию и разнообразных рецептов полезных блюд. Но часто самые большие трудности при кормлении ребенка у родителей вызывает отсутствие аппетита у малыша.
Аппетит возбуждает запах вкусной пищи, ее красивый вид и обстановка, в которой кормят малыша. Чем с большей охотой ребенок садится за обеденный стол, тем сильнее идет выделение пищеварительного сока, а значит, пища легче усваивается. Установите правильный режим питания, и в определенные часы у малыша будет просыпаться здоровый аппетит. Этот эффект называют «рефлекс на время».
Дети в возрасте от полутора лет обычно едят четыре раза в день. Завтрак – до 9 часов, обед в 12-13, полдник – после дневного сна, желательно не позже 16.30, а ужин – в 20 часов.
Наберитесь терпения при кормлении ребенка, не подгоняйте малыша. На втором году жизни ребенок уже хочет есть самостоятельно. Поэтому наберите воздуха в грудь и спокойно наблюдайте, как ваше чадо обляпывает свою одежду, скатерть и пол. Не забудьте хвалить его за каждую ложку, донесенную до рта. Пусть ребенок привыкнет спокойно пережевывать еду, потому что при этом вырабатывается больше слюны, пища хорошо обрабатывается и усваивается.
Вам не придется расстраиваться из-за плохого аппетита ребенка, ругать и наказывать его, устраивать представления за обеденным столом, если действительно и систематически соблюдается режим дня. Хорошо выспавшийся, нагулявшийся, наигравшийся ребенок отлично ест, растет крепким и здоровым.
Врачи отмечают, что в возрасте 1 года и 7 месяцев дети демонстрируют значительные достижения в физическом, эмоциональном и когнитивном развитии. В этот период малыши активно исследуют окружающий мир, проявляя любопытство и желание познавать новое. Они начинают уверенно передвигаться, многие уже могут ходить без поддержки, что способствует развитию координации и моторики.
Эмоционально дети становятся более привязанными к родителям и начинают проявлять свои чувства, такие как радость, гнев или страх. Врачи подчеркивают важность общения с ребенком: в этом возрасте он активно воспринимает речь и начинает повторять простые слова, что способствует развитию языковых навыков.
Кроме того, в этот период важно поддерживать социальные навыки, позволяя ребенку взаимодействовать с другими детьми. Врачи рекомендуют создавать безопасную и стимулирующую среду, где малыш сможет развиваться и учиться новым навыкам через игру.

Растем играя
Заботясь о том, чтобы из малыша вырос счастливый взрослый человек, мы должны помнить, что именно в раннем детском возрасте закладываются основы личности. Приблизительно до двухлетнего возраста идет активное слежение за внешним миром и совсем немного за своими поступками.
Игры с папой и мамой
Чем больше разнообразных занятий придумают родители, тем многограннее детки познают мир. Мама или папа могут даже обойтись без игрушек, достаточно иметь желание, фантазию и простые бытовые предметы под рукой:
- Разрывание обыкновенных столовых салфеток упражняет суставы рук и улучшает осязание.
- Толстые макароны отлично надеваются на пальчики, если потрудиться. Так тренируются координация и фантазия.
- Носочек, надетый на ручку, вдруг превращается в варежку.
- Кастрюля и ложка – отличный музыкальный инструмент.
Этот список можно продолжать до бесконечности. Терпеливо показывайте, рассказывайте, а главное – хвалите малыша. Это просто необходимо для положительной самооценки.
В возрасте 1 года и 7 месяцев дети активно развиваются, и это время наполнено множеством изменений. Родители отмечают, что малыши становятся более любознательными и начинают исследовать окружающий мир. В этом возрасте многие дети уже уверенно ходят, а некоторые могут даже пытаться бегать. Развитие моторики идет рука об руку с речевыми навыками: они начинают произносить простые слова и фразы, а также активно используют жесты для общения.
Социальные навыки также начинают проявляться: дети могут проявлять интерес к другим детям, учатся делиться игрушками и взаимодействовать в играх. Однако в этом возрасте характерны и эмоциональные всплески, такие как капризы и протесты, что связано с формированием самостоятельности. Родители советуют быть терпеливыми и поддерживать ребенка в его стремлении к независимости, создавая безопасную и стимулирующую среду для его развития.

Игры с другими детьми

Совместные игры дают основы для развития речи, общения и сотрудничества. Без этих навыков может прийтись очень трудно в детском саду и дальнейшей взрослой жизни.
Ребенок с удовольствием будет учить тех, кто младше его, и учиться у детей старшего возраста.
К двум годам он становится активнее, хочет заниматься всем, чем занимаются взрослые, и поэтому дайте ему свободу. Пусть пробует, ошибается и учится. Если в начале второго года игру вели родители, то теперь правила устанавливает он сам. Родители активно участвуют в игре, проводят границы и показывают, что можно делать, а что нельзя.
Если занятие покажется малышу интересным, то в этом возрасте он способен играть один до 20 минут.
Это время зависит от темперамента и устойчивости внимания. Не надо заваливать ребенка игрушками, это не даст ему сосредоточиться. Полезно разделить их, поочередно убирать одни и доставать другие.
Игрушки

При выборе игрушек обязательно учитывайте интересы ребенка.
Если у него есть любимый цвет или сказочный персонаж, то отдайте предпочтение им.
Очень важны сборно-разборные предметы. В 1 год и 7 месяцев малыш уже знает, что вещи бывают разных цветов, форм и размеров. Что большие формочки не получается положить в маленькие. Игра с разбором, вкладыванием тренирует мускулатуру маленьких пальчиков и развивает суставы рук, улучшает речь.
В конце второго года ребенок любит заниматься с несложными пазлами. Подойдут сборные картинки до десяти фрагментов на одну тему.
В этом возрасте меняется игра с уже хорошо знакомыми предметами. В пирамидке мало нанизать кольца – ребенок подбирает их по размеру, цвету и форме. А постройка из кубиков теперь растет не только вверх, но и в стороны. При этом чем активнее мама и папа принимают участие вначале, показывая, что можно соорудить, называя вслух цвета и геометрические формы, тем большую самостоятельность вскоре обнаружит в строительстве ребенок.
Большие кубики Лего развивают силу рук. Скрепляя их между собой или разрушая постройку, ребенок прилагает большие усилия.
Мячей должно быть много и разных. Игры с ними улучшат память и мышление малыша, закрепят умение различать цвета, размеры и материалы. Ребенок с удовольствием выполняет задания родителей – «положи синий мяч в синее ведерко, а теперь красный в красное».
К двум годам детвора умеет уверенно нести мяч в обеих руках, бросать его другому и ловить, пинать ножкой, не придерживаясь за опору.
Подвижные игры
К возрасту 1 год и 7 месяцев малыш уже очень многому научился – ползать, сидеть, стоять, ходить, бегать, поэтому важно предложить интересные подвижные игры.
В комнате или на игровой площадке надо показывать ему, как правильно залезать и слезать, спрыгивать и сползать.
Папа и мама могут построить «полосу препятствий» из совершенно обычных предметов и сами получить большое удовольствие, барахтаясь с ребенком в подушках или проползая под стулом.
Дети через игру познают мир, поэтому обязательно включите в занятия ребенка лепку и рисование, чтение книг с яркими картинками, слушание музыки и танцы.
Родительская похвала и поддержка необходимы для положительной самооценки ребенка и побуждают его к новым достижениям.
Безграничный мир игр – самая простая и приятная возможность для родителей позаботиться о развитии своего малыша.
Видео на тему

Вопрос-ответ
Что должен уметь ребенок в 1 год и 7 месяцев?
Ребенок в полтора года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать, поднимать ногу на ступеньку, строить из 2-4 кубиков пирамидку, самостоятельно кушать, частично развиваться без помощи взрослых, «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть).
Что должен говорить ребенок в 1 год 7 месяцев?
1 год 6 месяцев – активный словарный запас достигает 10-20 слов, малыш уже может показать несколько частей тела. 1 год 7 месяцев – завершение формирования фонематического слуха. 1 год 9 месяцев – запас используемых слов пополняется до 20-25, в речи малыша уже появляются простые предложения (2-3 упрощенных слова).
Когда ребенок начинает понимать, что его ругают?
В 9 месяцев у ребенка появляются первые предпочтения в играх и еде. Он понимает, когда его ругают, и начинает плакать. В 10 месяцев понимает, когда его хвалят, когда с ним прощаются, обнимает родителей. В 11 месяцев пытается подражать родителям, перестает выполнять действия, когда за них ругают.
Советы
СОВЕТ №1
Обратите внимание на развитие речи. В этом возрасте дети начинают активно осваивать новые слова и фразы. Читайте им книги, рассказывайте истории и задавайте вопросы, чтобы стимулировать их речевую активность.
СОВЕТ №2
Создайте безопасное пространство для игры. Дети в 1 год и 7 месяцев любят исследовать окружающий мир, поэтому обеспечьте им доступ к безопасным игрушкам и предметам, которые способствуют развитию моторики и координации.
СОВЕТ №3
Поощряйте самостоятельность. Позвольте ребенку пробовать одеваться, есть и играть самостоятельно. Это поможет развить уверенность в своих силах и навыки самообслуживания.
СОВЕТ №4
Регулярно общайтесь с ребенком. Важно не только говорить с ним, но и внимательно слушать. Это поможет укрепить эмоциональную связь и развить социальные навыки, такие как умение делиться и взаимодействовать с другими детьми.
