График работы:
пн-чт: с 11:00 до 15:00 пт-вс: выходной
Адрес:
г. Иркутск, ул. Академическая

Ребенок в 1 год 6 месяцев: что должен уметь и как развивать малыша в полтора года?

В возрасте полутора лет у малышей происходит настоящий скачок в развитии. Речь идет, в первую очередь, о словарном запасе, уровне интеллекта, а также физических навыках.

Родители часто сравнивают кроху с другими детьми, чтобы понять, соответствует ли развитие ребенка 1 год 6 месяцев нормам.

И именно в этот период мамам и папам стоит быть максимально внимательными, чтобы оградить ребенка от возможных проблем в дальнейшем.

Развитие детей полутора лет

Фото 2Ребенок в полтора года продолжает активно изучать окружающее его пространство, причем, как на улице, так и дома.

Этому способствует улучшенная координация движений, а также уровень интеллекта, который существенно превышает тот, что был у крохи в годик.

Физическое развитие ребенка 1 год 6 месяцев несколько замедляется, зато происходит активное становление личности и формирование характера.

Врачи отмечают, что в возрасте 1 года 6 месяцев дети активно развиваются и начинают проявлять самостоятельность. В этом возрасте малыш должен уметь ходить, уверенно передвигаться, а также проявлять интерес к окружающему миру. Важно, чтобы родители поощряли его любопытство, предоставляя безопасные игрушки и предметы для исследования.

Специалисты рекомендуют развивать мелкую моторику, предлагая ребенку играть с конструкторами, мозаикой или простыми пазлами. Чтение книг с яркими иллюстрациями также способствует развитию речи и воображения. Врачи подчеркивают, что общение с ребенком, использование простых фраз и вопросов помогает ему учиться говорить и понимать окружающий мир.

Кроме того, важно уделять внимание физической активности: прогулки на свежем воздухе, игры с мячом и простые танцы способствуют укреплению здоровья и развитию координации. В целом, поддержка и внимание родителей играют ключевую роль в гармоничном развитии малыша в этом возрасте.

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцевРазвитие ребенка в 1 год 6 месяцев. Что должен уметь ребенок в 1 год 6 месяцев

Физическое

Достаточный уровень физической активности для полуторагодовалого малыша — залог того, что он научится правильно управлять своим телом, будет совершенствовать координацию движений и приобретенные ранее навыки. Задача родителей — не ограничивать, а обеспечить безопасное пространство, в котором ребенок мог бы развиваться гармонично.

Физические навыки малыша в 18 месяцев:

Фото 3

  • уверенно ходит во всех направлениях, минуя препятствия, осваивает бег. При этом, начинает смотреть под ноги, меньше спотыкается и падает, чем несколькими месяцами ранее;
  • способен взбираться на мебель, а затем спускаться с нее (стулья, диваны, кровати);
  • умеет пинать ножкой мяч;
  • сам ест сидя на детском стульчике, пьет из чашки изредка обливаясь;
  • отлично ходит по лестнице с поддержкой;
  • может бросить мяч рукой;
  • чтобы поднять упавший предмет, просто наклоняется, а не садится с ним рядом, как это было ранее;
  • активно открывает дверцы шкафов и все оттуда вытряхивает;
  • открывает двери в комнаты;
  • садится на корточки.

Вес и рост ребенка в полтора года зависит от массы при рождении, особенностей питания, уровня активности и прочих факторов. Средние показатели для мальчиков: 11,7 кг и 82 см, соответственно, для девочек — 11 кг и 80,3 см.

Нервно-психическое

«Я сам!» — именно такому девизу следует малыш в 1 год 6 месяцев, при этом, кроха очень эмоционален и требователен в своих желаниях. В указанном возрасте ребенок активно подражает взрослым, а бытовые предметы использует в качестве игрушек.

Мамина кастрюля с крышкой может оказаться куда более интересной, чем целый мешок ярких развивающих игрушек. Эмоциональная сфера становится более развитой: малыш радуется при встрече с родными, может попытаться успокоить если рядом кто-то заплачет, огорчается когда что-то не получается и т.д.

Крохи способны легко «переключаться», то есть, рыдания по поводу запрета мамы на попытки потрогать горячий утюг, уже через 20 секунд могут смениться задорным смехом. Почти все дети в полтора года обожают танцевать под музыку.

Самый большой страх полуторагодовалого крохи — расставание с близкими. Психологическая уязвимость в этом возрасте крайне высока. Малыш в 18 месяцев с удовольствием рисует на листе бумаги каракули при помощи карандаша, фломастера или ручки.

Фото 4Основная трудность указанного периода жизни — активное проявление негативных эмоций, к которому далеко не все родители готовы.

Причины могут быть банальными: не дали что-то запретное, не получается построить башенку. Психологи в такой ситуации советуют родителям находить способы быстро отвлечь ребенка и переключить его внимание на что-то другое.

В возрасте 1 года и 6 месяцев ребенок активно познает мир вокруг себя. В этом возрасте малыши начинают уверенно ходить, могут подниматься по лестнице и даже пробовать бегать. Они активно исследуют пространство, что способствует развитию моторики. Важно поддерживать эту активность, предоставляя ребенку безопасные игрушки и пространство для игры.

Коммуникация также играет ключевую роль. Дети в этом возрасте начинают произносить простые слова и фразы. Родители могут развивать речь, читая книги, поя песни и общаясь с малышом. Игра с другими детьми способствует социальным навыкам, учит делиться и взаимодействовать.

Не забывайте о творчестве: рисование пальчиками, лепка из пластилина и простые музыкальные игры развивают воображение и координацию. Главное — быть терпеливыми и поддерживать интерес ребенка к обучению, создавая позитивную и стимулирующую атмосферу.

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев. Навыки, питание, режим.Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев. Навыки, питание, режим.

Интеллектуальное

В 18 месяцев происходит большой скачок в развитии речевых навыков. Малыш уже совершает попытки строить словосочетания, понимает смысл почти всех сказанных ему фраз. Выполняет простые просьбы, например: «дай яблоко со стола» или «открой крышку у коробки».

Фото 5Ребенок в 1,5 года также умеет:

  • играть в сортер, правильно подбирая фигурки;
  • знает, где кубик, а где — мячик или кирпичик;
  • собирает пирамидку;
  • показывает предметы по просьбе взрослого;
  • знает 2-3 цвета, может отличить понятия «большой-маленький»;
  • использует предметы в игре, согласно их назначению;
  • умеет катать перед собой коляску, тележку, тянет игрушку за веревочку;
  • проявляет сообразительность, например, если нужно достать предмет на высоте, подставляет стульчик;
  • говорит до 40 простых слов;
  • пытается самостоятельно расчесываться, одеваться, умываться.

Возраст 18 месяцев идеален для приучения к туалету — если раньше малыш пользовался этим аксессуаром больше интуитивно или вообще не умел этого делать, то сейчас он начинает понимать связь: «хочу в туалет — использую горшок».

Как развивать ребенка?

Развитие ребенка полуторагодовалого возраста должно быть всесторонним. Для пополнения словарного запаса, расширения кругозора и улучшения памяти необходимо использовать книжки, кубики и карточки с изображениями животных, растений, видами транспорта и прочим. Полезно читать малышам стихи, потешки, сказки.

Также помогут в решении вопроса, как развивать ребенка в полтора года, следующие игрушки:

Фото 6

  1. музыкальные инструменты: пианино, труба, барабан и прочее. Такие игрушки помогут формированию правильного слуха малыша;
  2. посуда, куклы и мебель для них, наборы фруктов и овощей, фигурки животных. Все это поможет организовать увлекательные сюжетно-ролевые игры;
  3. шнуровки, простые конструкторы, лабиринты — незаменимые для стимулирования мелкой моторики предметы;
  4. двигательную активность поможет развить мяч, игрушка-каталка, а также всевозможные качалки (матрешки, неваляшки и прочее);
  5. сформировать представление о цветах, формах и размерах предметов можно при помощи сортеров, разноцветных стаканчиков, специальных наборов для песочницы, логических кубов и прочего;
  6. полезен будет и бизиборд, или доска Монтессори. Это популярная игрушка, в которой есть замочки, шестеренки, молнии и прочие предметы, с которыми ребенок встречается в обиходе.

Специалисты советуют обязательно хвалить кроху за любые, даже самые незначительные успехи и достижения.

Что должен уметь ребенок в 1 годЧто должен уметь ребенок в 1 год

Подходящие по возрасту развивающие игры и мультики

Детские психологи не рекомендуют позволять малышу много времени проводить у телевизора — касается это не только тех моментов, когда ребенок его смотрит, но и тех, что устройство работает на заднем фоне. Это создает чрезмерную нагрузку на психику.

Если же необходимость в просмотре ТВ возникла, можно отдать предпочтение развивающим программам, созданным специально для маленьких детей. К таким можно отнести: «Малышарики», «Деревяшки», «Тини Лав» и другие.
Игры, которыми можно занять кроху в 1 год и 6 месяцев:

  • любые сюжетно-ролевые занятия. Можно готовить на игрушечной кухне, катать куклу в коляске, ремонтировать машинки инструментами и т.д.;
  • «догонялки». Задача проста: малыш должен бегать за мамой. Длительность — не более 30-40 секунд, затем нужен перерыв;
  • лепка;
  • простые пазлы, состоящие из 2 элементов;
  • игры с песком и водой. Особенно полезно пересыпать или переливать их в разные емкости;
  • рамки-вкладыши — отличный тренажер для логики и мелкой моторики.

Выбирая игру, важно помнить, что она должна приносить радость и удовольствие обеим сторонам процесса.

Психологи рекомендуют отдавать предпочтение максимально реалистичным моделям. Зайчик, например, должен быть похож на своего прототипа — тогда у ребенка будет формироваться правильное представление об окружающей действительности.

Какие игрушки принесут пользу малышу

Фото 7Во-первых, игрушки подбираются в соответствии с возрастом. Во-вторых, они должны быть качественными и безопасными. Нельзя приобретать модели с острыми краями или углами, отстающей краской или другими видимыми дефектами.

В-третьих, нелишним будет выбирать те игрушки, которые можно легко помыть или протереть.

Стоит исключить использование таких моделей, которые снабжены слишком громким звуковым модулем — стреляющие, пищащие или издающие другие резкие звуки.

Видео по теме

Доктор Комаровский о раннем развитии детей:

Гармоничное развитие крохи полутора лет во многом зависит от родителей. Кроме правильных игр и занятий, ребенку нужны любовь, забота и внимание. Также важна нормальная психологическая атмосфера в семье, полноценное и витаминизированное питание, а также общение не только с родными (взрослыми и старшими детьми), но и со сверстниками.

Вопрос-ответ

Что должен уметь малыш в 1 год и 6 месяцев?

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии. Его словарный запас достигает 200-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Что должен знать и уметь ребенок в 1. 6 года?

Ребенок в полтора года должен уметь: ходить самостоятельно, нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать, поднимать ногу на ступеньку, строить из 2-4 кубиков пирамидку, самостоятельно кушать, частично развиваться без помощи взрослых, «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону, смотреть).

Что должен говорить ребенок в 1 год 6 месяцев?

Этот опыт обязательно отражается и в речевом развитии. Обычно первые слова появляются в возрасте 9,5 месяца – 1 год 6 месяцев. Чаще всего они обозначают самых близких людей: мама, папа, баба, дядя, тетя. Легко малыш воспроизводит и звукоподражательные слова: ав-ав (собака), тик-так (часы), му-му (корова) и т. д.

Советы

СОВЕТ №1

Обеспечьте разнообразие в играх. В этом возрасте дети активно исследуют окружающий мир, поэтому важно предлагать им различные игрушки и игры, которые способствуют развитию моторики, логики и воображения. Используйте конструкторы, мягкие игрушки, музыкальные инструменты и книги с яркими картинками.

СОВЕТ №2

Чаще общайтесь с ребенком. Разговаривайте с малышом, описывайте действия и предметы вокруг. Это поможет развивать его словарный запас и понимание языка. Читайте книги, пойте песни и играйте в ролевые игры, чтобы стимулировать его речевую активность.

СОВЕТ №3

Создайте безопасную среду для исследования. Убедитесь, что в доме нет опасных предметов, и дайте ребенку возможность свободно передвигаться и исследовать пространство. Это поможет ему развивать уверенность в своих силах и навыках.

СОВЕТ №4

Поощряйте самостоятельность. Позвольте ребенку выполнять простые задачи, такие как одевание или уборка игрушек. Это не только развивает его моторные навыки, но и формирует чувство ответственности и уверенности в себе.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
г. Иркутск, ул. Академическая