Творческая деятельность ребенка — должна быть неотъемлемой частью его жизни на пути к взрослению.
В процессе занятия развивается: воображение, логика, аккуратность, способность мыслить по-особенному.
Ребеночек всегда открыт всему новому и интересному. Захватив его внимание подобной деятельностью один раз — он будет требовать еще и еще.
Подбирать вид поделки своими руками для детей, следует исходя из привлекающих малыша тем.
С каких поделок лучше начинать
Творческую работу с самыми маленькими детьми, лучше начинать с аппликаций. Можно найти бесчисленное количество тематических решений. Все, что приходит на ум можно разместить на фон будущего шедевра.
Врачи отмечают, что занятия поделками своими руками положительно влияют на развитие детей. Они способствуют улучшению мелкой моторики, что, в свою очередь, влияет на развитие речи и когнитивных навыков. Разнообразие видов поделок, таких как аппликации, лепка из глины или создание изделий из бумаги, позволяет детям проявлять творческий подход и фантазию.
Использование различных материалов, таких как картон, ткань, природные материалы или пластилин, не только развивает креативность, но и помогает детям учиться работать с разными текстурами и формами. Врачи подчеркивают, что такие занятия могут стать отличным способом для родителей провести время с детьми, укрепляя эмоциональную связь и создавая позитивные воспоминания. Кроме того, работа с руками помогает детям научиться терпению и вниманию к деталям, что является важным аспектом их общего развития.

«Лучезарное солнышко»
Для создания аппликации понадобится:
- Картон (синий или голубой);
- Цветная бумага (желтый, белый и маленький кусочек черной);
- Красный карандаш;
- Ножницы;
- Клей (карандаш или ПВА).
Изготовление аппликации начинается с подготовки основных деталей. Лист синего или голубого картона — это небо, домик солнышка, с ним пока не совершается никаких действий, он откладывается в сторону.
Из желтой цветной бумаги вырезается кружочек, который будет занимать 1/6 часть листа. Для получения ровной формы круга, можно обрисовать небольшую кружку.
Оставшаяся бумага разрезается на полоски — это лучики солнышка. Одна половина делается чуть длиннее на 5-7 мм (лучики не должны выходить за грани фона аппликации). Ширина полосок не толще 5-6 мм.
Далее белый цвет деталей — это глазки и облака. Для изготовления глазок нужно вырезать 2 белых кружка диаметром около 1 см. Облака изготавливаются произвольной формы.
Их количество зависит от размера солнца, вырезать надо столько, чтобы не загромоздить весь фон поделки. Примерно 4-5 штук. Из черного цвета создаются кружки диаметром около четырех-пяти мм (зрачки глаз), а также реснички — шесть тоненьких полосок 2 мм шириной и 7 мм в длину. Затем вырезается один маленький овал диаметром 1,5-2 см на 1-1,5 см. — носик готов.
Подошло время для самого интересного момента. Соединения всех подготовленных деталей.
Размер всех деталей для аппликации приблизителен, его можно изменять.
Первым делом фон (отложенный картон), он кладется горизонтально, как альбомный лист. В середину клеится большой желтый круг — солнце. Вокруг него крепятся лучики, следует чередовать длинные с короткими полосками — основа солнышка готова. Следующий этап — это личико. После того, как середина солнышка определена, туда наклеивается носик. Чуть выше (6-7 мм) клеится два белых кружочка на расстоянии 1-1,5 см друг от друга. Внутрь их определяются более мелкого диаметра, черные зрачки.
Сверху каждого глазика размещаются по три реснички. Красным карандашом рисуется улыбка. Форму и размер выбирает главнокомандующий — малыш. Осталось поместить на фон, рядом с сияющим от улыбки солнцем, облака. Выполняется это в хаотичном порядке.
Шедевр создан! Можно поместить его в рамку и повесить над кроватью ребенка. Смотря на него, он будет вспоминать приятно проведенное время.
Простые поделки из подручных материалов
Во время летней прогулки завораживающий эффект всегда производят красивейшие бабочки. Малыши и взрослые с трепетом наблюдают за ее легким и свободным порханием над всем существующим вокруг. Сотворить такое чудо своими руками дома, будет весьма увлекательным занятием для деток. Поделка может считаться отдельным, самостоятельным произведением или стать составной частью более масштабного изделия.
Мастера и родители активно делятся своими идеями о том, как создать увлекательные поделки с детьми. Многие отмечают, что использование подручных материалов, таких как бумага, картон, пластиковые бутылки и природные элементы, позволяет не только развивать творческие способности, но и учить детей бережному отношению к окружающей среде.
Популярностью пользуются поделки из бумаги: оригами, аппликации и открытки. Также интересны проекты с использованием глины и пластилина, которые помогают развивать мелкую моторику. Родители советуют организовывать совместные мастер-классы, где дети могут экспериментировать с красками, текстилем и даже старыми игрушками, превращая их в новые шедевры.
Важно, что такие занятия не только развлекают, но и укрепляют семейные связи, создавая незабываемые моменты совместного творчества.

«Разноцветные мотыльки»
Требуемые элементы для творческого процесса:
- Фантики от конфет;
- Цветная бумага;
- Плотная фольга;
- Плотный цветной целлофан;
- Вязальные нитки разных цветов;
- Ножницы.
Для одного мотылька потребуется 2 фантика и небольшая нить. Обертка позиционируется перед мастером таким образом, чтобы один из острых кончиков смотрел вверх, второй вниз, а оставшиеся 2 по сторонам, то есть ромбиком. Затем фантик складывается в гармошку, тоже самое проделывается со вторым. Получившиеся детали совмещаются друг с другом (ребром к ребру).
По середине стягиваются плотной вязальной ниткой. Можно оставить по 2 см каждой нити, а остальное обрезать, так из дополнительных материалов не потребуется изготавливать усики великолепной бабочке. С каждой стороны следует не много расправить гармошки. Все, мотылек готов.
Основой изделия может стать любой материал из вышеперечисленных. Главное сложить его гармошкой и перевязать по серединке. Из отдельных мотыльков можно делать целые гирлянды, протянув по середине каждого изделия ниточку. Создав своими руками одну большую бабочку (используя для этого листы А4, А3 картона или цветной бумаги) и присоединяя к ней на нитях множество маленьких, получается настоящая подвесная композиция («музыка ветра») или даже детский мобиль, который можно определить над кроватью.
«Мышки-воришки»
Потребуется:
- Одноразового пользования бумажная тарелочка;
- Две белые вязальные нити по 5 см;
- Гуашь или акварельные краски;
- Кисточка для рисования;
- Небольшая емкость с водой;
- Картон (белый, желтый);
- Простой карандаш;
- Клей (карандаш либо ПВА);
- Ножницы.
Перед тем как приступить к вырезанию, необходимо подготовить тарелочку. Нужно покрыть ее гуашью, если она отсутствует, но имеются акварельные краски, то этот вариант тоже подойдет, но тогда следует нанести 2-3 слоя цвета.
Выбирается понравившийся цвет, к примеру красный, и полностью покрывается им бумажная тарелка (если есть желание, можно дополнительно разрисовать ее любыми узорами). Основа ставится в сторону для высыхания.
На белом картоне рисуется два овала (размер зависит от диаметра тарелочки) и четыре кружочка- все это будущие мышки.
Поделка приобретет более интересный вид, если мышки будут отличаться друг от друга размером.
Нарисованные заготовки вырезаются.
Из желтого картона, с помощью ножниц, создается треугольник, который в два раза больше мышонка. С его обратной стороны, рисуются, а затем вырезаются небольшие кружочки. Таким образом делаются дырочки на сыре.
Все детали следует соединить прямо сейчас! По центру яркой тарелки приклеивается сыр (треугольник), далее, по разные стороны от него, размещаются овалы. Сверху каждого эллипса, у края прилегающего к сыру, крепятся по два кружка — ушки мышатам. С обратной стороны, противоположной мордочке, — приклеивается по одной ниточке — это хвостики. Далее красками можно нарисовать мышам усики и носик.
Все поделки лучше создаваться из ярких и красочных материалов, а сложность должна соответствовать возрасту малютки — в 3-4 года малыш сможет делать поделки с помощью родителей, а в восемь лет ребенок способен создавать причудливые поделки самостоятельно.
Простые поделки из природных материалов для малышей
Прогулки на свежем воздухе с малышом не всегда могут быть продолжительными, ведь погода часто велит нам остаться дома, в тепле. В таких случаях многие родители задаются вопросом: » Чем же заполнить отведенное для свежего воздуха время?». Решением вопроса может стать следующая идея.
Во время очередной прогулки собираются различной формы камушки, из них можно создать интереснейшие поделки, а также они станут инвентарем для развивающих игр.
«Чудо — камушки»
Необходимые инструменты и заготовки:
- Маленькой или средней величины камушки (количество не имеет значения);
- Гуашь;
- Кисть для рисования;
- Небольшая емкость с водой.
Перед тем как приступить к поделке из камней, следует промыть их в мыльной воде и просушить, чтобы обезопасить ребенка.
Главным нюансом в процессе изготовления поделки, является предоставление малышу полной творческой свободы. Каждый камень нужно разукрасить гуашью. Можно проводить небольшие эксперименты, показывая ребенку как цвета смешиваются между собой.
Когда все камни окрашены их следует высушить, просто оставив заготовки в проветриваемом месте. Таким образом предоставив всем участникам процесса перерыв, ведь задание кропотливое, требующее концентрации внимания.
К дальнейшей работе надо приступить когда детали уже не оставляют следов на руках. Как только высохли, можно переходить к делу. Из имеющихся камней выбираются те, которые чуть больше остальных. Малыш получает кисти, гуашь и задание нарисовать на чудо-камушках рожицы несуществующих животных, при этом дав им название.
Нельзя обойти стороной новогоднюю тематику. Наряжая елку, хозяйки часто сталкиваются с мыслью, что вешать на красавицу старые игрушки и размещать прошлогодний декор в своем жилище уже нет особого желания.
Выход есть. Можно сделать их своими руками. А кто как не ребенок станет помогать в таком увлекающем деле.
«Шишки в снегу»

- Сухие шишки елки или сосны;
- Клей ПВА и любой суперклей;
- Краски;
- Нитки (плотные льняные в приоритете, но можно и вязальные);
- Две кисточки;
- Ножницы;
- Кусочек пенопласта.
Изначально подготавливается снег, в роли которого выступит пенопласт. В любую глубокую мисочку или тарелочку его следует раскрошить на маленькие шарики и отставить получившиеся снежинки в сторону, они понадобятся позже.
От мотка нити отрезается не очень длинный кусочек. При помощи суперклея в центр основания шишки крепится середина нитки.
Кончики связываются, оставляя пространство между креплением и узелком, для дальнейшего помещения игрушки на ветку. В течении 10-15 минут нить должна прочно закрепиться на шишке. Далее легкими мазками кисти, по внешней стороне изделия, наносится краска. При этом верхушка смотрит вниз.
На 25-30 минут игрушки подвешиваются для полного высыхания. Спустя положенное время, держа за нить, лепестки шишек обмазываются клеем в хаотичном порядке. Затем на 10 секунд, украшение опускается в емкость с пенопластом. Шишки в снегу готовы!
«Новогоднее лукошко»
Потребуется:
- Невысокий пластмассовый контейнер (как для торта, только меньше);
- Салфетки (цвет не имеет значения);
- Шишки;
- Клей;
- Вода;
- Кисточка;
- Пенопласт.
Начать следует с изготовления лукошка. Необходимо смешать клей с малым количеством воды.
Готовым клеевым составом промазывается весь контейнер. Затем на него лепятся салфетки. Пенопласт делится на две части, одна из которых крошится в мелкие воздушные шарики прямо в лукошко. Поверх получившегося снега выкладываются шишки. Желательно, на самое дно класть большие. Когда все дары леса помещены в корзинку, они посыпаются оставшимся количеством крошенного пенопласта, так будет казаться, что они в снегу. Чудо свершилось — поделка готова.
С годами мы забываем, что эволюционное развитие человека происходит в процессе сотворения. Творя и созерцая — мы познаем мир, открываемся новому. Прикладная психология учит нас выражать отрицательные эмоции при помощи лепки и рисования, ведь человек — существо творящее.
Создавая поделки — шедевры вместе с детьми, они научатся пользоваться своим воображением и смекалкой. И в дальнейшем будут просить очередную идею для творчества вновь и вновь. А вскоре и сами проявят инициативу и завлекут взрослых в новую игру.
Помогая ребенку развиваться с помощью совместных игр, делясь с ними своим опытом, мы освобождаем копилку знаний и идей, которую Вселенная обязательно восполнит.
Видео на тему

Вопрос-ответ
Из чего можно сделать поделку своими руками?
Самые простые и непритязательные поделки можно изготовить из того, что окажется под рукой: обрезков ткани, стеклянных банок, ниток, веревок, картонных коробок и др. С таким материалом легко работать, его не жалко, поэтому он лучше всего годится для изготовления поделок для дома для начинающих.
Какие поделки нравятся 10-летним детям?
С нашими наборами для шитья и ткачества дети смогут создавать собственные одеяла, подушки, шарфы и браслеты дружбы. Создавайте комиксы или модели высокой моды с помощью планшетов для рисования в соответствии со своими интересами. Кроме того, есть наборы для фокусов и монстр-траки, которые можно мастерить самостоятельно.
Какие материалы используются для изготовления поделок?
Для изготовления поделок используются разнообразные материалы, включая бумагу, картон, дерево, пластик, стекло, текстиль, металл, глину и природные материалы, такие как камни и ракушки. Выбор материала зависит от типа поделки и желаемого результата.
Советы
СОВЕТ №1
Выбирайте материалы, безопасные для детей. При работе с маленькими детьми отдавайте предпочтение нетоксичным и экологически чистым материалам, таким как бумага, картон, дерево и текстиль. Избегайте мелких деталей, которые могут быть проглочены, и острых инструментов.
СОВЕТ №2
Учитывайте возраст и интересы ребенка. Подбирайте поделки в зависимости от возраста вашего ребенка и его увлечений. Например, для малышей подойдут простые аппликации, а для старших детей — более сложные проекты, такие как создание моделей или работа с глиной.
СОВЕТ №3
Создавайте вместе. Совместное творчество не только развивает навыки и фантазию ребенка, но и укрепляет ваши отношения. Участвуйте в процессе, помогайте с идеями и поддерживайте инициативу ребенка, чтобы он чувствовал себя уверенно и радостно.
СОВЕТ №4
Не бойтесь экспериментировать. Позвольте ребенку проявить свою креативность и пробовать разные техники и материалы. Даже если результат не идеален, важно, чтобы процесс был увлекательным и способствовал развитию воображения.





