График работы:
пн-чт: с 11:00 до 15:00 пт-вс: выходной
Адрес:
г. Иркутск, ул. Академическая

Этот дивный разноцветный мир: как научить ребенка цветам и в каком возрасте стоит начинать занятия?

Часто детки путают названия цветов. Разобраться в их многообразии малышам тяжело. Синий цвет они называют красным и наоборот. Это тревожит родителей: они считают, что ребёнок плохо видит.

Не стоит делать поспешных выводов: малыш не отстаёт в развитии и не имеет слабое здоровье, просто ему пока трудно ориентироваться в сложных названиях, да ещё запоминать их.

На это потребуется время. Итак, учим цвета с ребёнком, превращая занятие в увлекательную игру.

Когда малыш начинает различать цвета?

Фото 2Способность различать цвета появляется у младенца в первые месяцы жизни. Наблюдательные родители отмечают, что кроху привлекают яркие, красочные предметы.

Сначала это комбинация «черный-белый», затем добавляется красный и желтый, а позднее другие цвета и оттенки. Для ребёнка названия цветов являются абстракцией, набором букв. И выучить их не так просто как может казаться взрослым.

Для правильного запоминания кроха должен провести ассоциацию, связать понятия «название – цвет». У некоторых деток эта способность развивается только к 4-5 годам. Ещё сложнее ребёнку научиться различать оттенки. А способность объединять предметы в группы по цветовому признаку, появляется у детей в период с 1,5 до 3-х лет.

Временной промежуток, за который малыш должен освоить непростую науку изучения цветов, довольно широк и занимает от 2-х до 5-ти лет. Причиной для беспокойства можно считать ситуацию, когда ребёнку идёт шестой год, а он неспособен ни правильно назвать, ни показать те или иные цвета, ни сгруппировать их. Однако большинство ребятишек дошкольного возраста уверенно справляются со всеми вышеперечисленными задачами.

Врачи и специалисты в области детского развития отмечают, что знакомство с цветами можно начинать уже с раннего возраста, примерно с 1-2 лет. В этом возрасте дети активно воспринимают окружающий мир и начинают различать основные цвета. Игровые занятия, такие как использование цветных игрушек, книг и картинок, способствуют развитию цветового восприятия.

Важно, чтобы обучение проходило в форме игры, что делает процесс увлекательным и запоминающимся. Врачи рекомендуют использовать повседневные ситуации для обучения: на прогулке можно обращать внимание на цветы, деревья и другие объекты. К 3-4 годам дети уже способны различать и называть основные цвета, а также комбинировать их в простых заданиях.

Таким образом, раннее знакомство с цветами не только развивает зрительное восприятие, но и способствует развитию речи и когнитивных навыков.

Как правильно научить ребенка цветам?Как правильно научить ребенка цветам?

Как выучить с ребенком цветовую палитру в 2-3 года?

Фото 3Любое обучение предметам, цифрам или цвету должно проходить в игровой форме. И только так. Занятия не должны носить навязчивый характер, чтобы не отбить у малыша желание учиться.

Ежедневно следует обращать внимание крохи на цвет вещей и объектов, находящихся дома или на улице. Когда карапуз научится распознавать цвета, нужно перейти к следующему шагу — показу предмета с названием его окраски.

Одеваясь на прогулку, можно комментировать процесс: «шапочка зелёная», «куртка красная», «сапожки синие». Делать это нужно регулярно. Через несколько дней малыш проявит интерес к родительскому гардеробу, и задача взрослых рассказать про цветовую гамму своих вещей.

Когда родители не знают как научить ребенка различать цвета – начинать рекомендуется с базовых позиций: красного, жёлтого, синего и зелёного. Последовательность здесь особой роли не играет. Затем можно переходить к изучению оттенков. Специалисты спорят на предмет того, как быстро нужно вводить цвета в обиход ребёнка, по одному или сразу несколько.

Фото 4Практика показывает, что оптимальным вариантом считается одновременное изучение 2-х цветов. Такая методика позволит внести элемент разнообразия в тематические игры и не даст крохе заскучать.

Не стоит обобщать цвета, например, голубой и бледно-сиреневый упрощённо называть синим. Это лишь запутает ребёнка. Неважно, если вначале у  малыша будут затруднения с произношением букв «р» или «л» в названиях цветов.

Речь со временем наладится, зато кроха сразу получит правильные знания. А детки в 2-3 года отлично запоминают любые слова.

Начать занятия можно, не дожидаясь 2-х летнего возраста. Как только малыш сделает первые шаги, начнет разговаривать, заинтересуется игрушками, нужно знакомить его с названиями предметов и их цветовой гаммой.

Учимся в игре

Увлекательное занятие можно сделать из любой ситуации. Для начала рекомендуется изучить цвета любимых игрушек, например, машинка жёлтая как солнышко, мячик красный как ягодка. Нужно объяснить крохе, что один и тот же предмет бывает разного цвета.

Так листочек на дереве сначала был зелёный, затем стал жёлтый. Со временем следует побуждать малыша к действию, просить его принести из ванной синее полотенце, одеваясь на прогулку, взять жёлтые колготки, сложить из кубиков башенку зелёного цвета.
Занимательных игр множество, вот некоторые из них:

  • фантики. Вместе с ребёнком нужно слепить несколько шариков, обернуть их разноцветной бумагой и сложить в вазу. Затем вырезать круглые тарелочки тех же цветов. Задача малыша разложить все «конфеты» по цвету: красные – на красный кружок, жёлтые – на жёлтый и т.д. Такая игра развивает память младенца и мелкую моторику;
  • цветные дни. Например, сегодня «День синего цвета». Как его провести? Следует обращать внимание малыша на предметы этой окраски: надеть синюю кофточку, поиграть синими игрушками, попросить ребёнка найти любой предмет данного цвета;
  • дерево. Взрослый рисует дерево. Затем следует вырезать из цветной бумаги листочки разных тонов. Ребёнок должен приклеивать на дерево сначала красные листики, затем добавлять синие, а в конце – зелёные.

Огромную роль в познавании цвета вносит рисование и лепка.

Мир цветов вокруг нас удивителен и разнообразен, и знакомство с ним можно начать уже в раннем возрасте. Многие родители отмечают, что лучше всего вводить детей в мир оттенков с 2-3 лет. В этом возрасте малыши активно исследуют окружающую среду, и яркие цвета привлекают их внимание. Начать можно с простых игр: показывайте ребенку цветные предметы, называйте их и просите повторить. Используйте игрушки, книги и даже природные материалы — листья, цветы, камни.

Важно не только называть цвета, но и связывать их с эмоциями и ассоциациями. Например, красный — это цвет яблока, а синий — неба. Вводите в занятия элементы творчества: рисование, лепка или аппликация помогут закрепить знания. Постепенно можно усложнять задания, знакомя с оттенками и смешиванием цветов. Главное — делать обучение увлекательным и радостным, чтобы ребенок с удовольствием открывал для себя этот яркий мир.

Учим цвета. Урок 1. Развивающее видео для детей (раннее развитие ребенка).Учим цвета. Урок 1. Развивающее видео для детей (раннее развитие ребенка).

Обучающие игрушки

Ниже представлены обучающие игры, дидактический материал для которых можно изготовить самостоятельно.

Кораблики

Фото 5Из цветной бумаги нужно вырезать 2 или 3 кораблика простой формы, но довольно крупные по размеру. Затем их нужно разложить на полу. Малышу рассказывают сказку про волшебные кораблики, которые берут на борт только те игрушки, которые совпадают с ними по цвету.

Показывая на кораблик можно называть предмет той же окраски: красный, как помидор, белый, как снег, жёлтый, как цыплёнок.

Кроха начнёт повторять эти характеристики, подбирая подходящие игрушки. Когда задача будет успешно решена, сказку можно усложнить. Следует объяснить ребёнку, что кораблики попали в сильную бурю. При этом все игрушки-пассажиры упали в воду и перемешались.

Но появилась добрая фея и сказала, что если они соберутся в группы по цвету, то она успокоит море, и все смогут вновь попасть на кораблики. Малыш должен спасти «пассажиров», самостоятельно группируя игрушки одного цвета.

Карточки

Фото 6Нужно подготовить несколько карточек, раскрашенных с одной стороны. Малыш выбирает любую из них наугад, переворачивает и видит цвет.

Затем ребёнок самостоятельно или с помощью взрослых старается вспомнить предмет, соответствующий этому цвету. Далее следует отправиться на поиски нужного объекта: на улице, дома, в саду.

Когда этот этап будет освоен (потребуется несколько занятий), можно поиграть «наоборот»: показать крохе предмет и попросить его найти карточку с подходящим цветом.

Занимательная спартакиада

Из цветного картона нужно вырезать круги большого размера и раскидать их по полу. Цветные соревнования начались! Правила следующие: как только малыш услышит команду, он должен её выполнить, переместившись на нужный круг. Например: стрекоза села на жёлтый цветок. Ребёнок изображает полёт стрекозы и встаёт на жёлтый круг. Совет: веселей играть командой из 2-3 человек.

Волшебный кубик

Фото 7Из бумаги нужно вырезать 8 разноцветных квадратов и приклеить их на грани кубика. Для прочности можно закрепить конструкцию скотчем.

Поочередно с ребёнком следует бросать кубик и произносить цвет грани, которая окажется наверху.

Можно пойти на хитрость и «ошибиться», неправильно назвав цвет. Если ребёнок выявит такое несоответствие, значит он успешно освоил материал.

Изучение при помощи мультфильмов

На основе персонажей популярных мультфильмов создаётся множество забавных игрушек. Они есть у каждого ребёнка. Наверняка малышу понравятся мультики с любимыми героями, где звучат песенки и стихи, происходят увлекательные приключения, помогающие знакомиться с цветом.

Вот примеры обучающих детских видео:

Фото 8

  • Грузовичок Лёва и Смешарики;
  • Разноцветные яйца на ферме;
  • мультики на «Очень Важном Канале»;
  • Фиксики и Лунтик;
  • Пальчиковые краски.

Развивающие фильмы помогают маленьким зрителям получить нужные знания в игровой форме. Кроме того, это даёт родителям возможность участвовать в образовательном процессе не выходя из дома.

Нужно обратить внимание на то, что в мультфильмах идёт ознакомление со всеми цветами радуги. А малышу поначалу достаточно освоить 4 цвета. Поэтому рекомендуется выбирать те фильмы, где изучается красный, жёлтый, зелёный и синий цвета. Затем можно постепенно переходить к остальным. Смотреть ролики желательно вместе с ребёнком.

Нужно хвалить малыша за любой, даже самый незначительный успех. Оценка взрослого очень важна для ребёнка. Обучение пойдет быстрее, если кроха чувствует поддержку родителей.

Как научить малыша цветам и цифрам на английском?

Постигать цветовую азбуку на английском языке нужно увлекательно, предварительно заготовив подручный материал: цветные карточки, фигурки животных и людей. Хорошо, если под рукой окажется букет живых цветов, овощи или фрукты с огорода.
Как научить цветам на английском языке:

  • надо показать малышу томат или вишенку, декламируя стих: «Этим цветом мир согрет, называется он red»;
  • при демонстрации карточки с изображением дерева, проговорить: «На дерево это дружок, посмотри: какие листочки у дерева — green»;
  • или такой стишок: «Мы сегодня яблоко ели, какое оно — yellow»;
  • смотря с малышом на небо, можно произнести: «Смотреть на небо я люблю, ведь небо красивое — blue».

Такие простые стихи помогают ребёнку быстро запомнить названия цветов на английском языке. Параллельно с изучением цветов ребёнок осваивает счёт до десяти. Чтобы цифры не казались малышу скучными, рекомендуется применять специальные рифмовки. Самыми популярными считаются стихи «Матушки Гусыни». Это классика не только для русскоговорящей аудитории, но и для детишек – носителей английского языка.

Изучение цифр не обойдётся без песенок. Например, считать до 10 малыши любят, просматривая мультфильм-песню про индейцев (The Little Indians). Можно распечатать карточки с индейцами для каждого малыша и слушая песенку, закрывать ладонью нужного человечка. Отличное решение — превратить мультфильм в игру, сделав ребятишкам маски индейцев. Можно использовать пластиковые ободки, вставляя в них нужные картинки.

Видео по теме

Практические советы, как выучить цвета с ребенком:

УЧИМ ЦВЕТА С РЕБЕНКОМ ♥ Как правильно учить ребенка цветамУЧИМ ЦВЕТА С РЕБЕНКОМ ♥ Как правильно учить ребенка цветам

Любое обучение требует терпения, последовательности, ненавязчивости и лёгкости. Заниматься с малышом «из-под палки» — плохая практика. Нельзя забывать, что ребёнок тоже личность. Если у него что-то не получается, родители не должны нервничать и ругать кроху. Не стоит торопить события — всему своё время.

Вопрос-ответ

С какого возраста можно начинать учить ребенка цветам?

6 мес. Именно в этом возрасте оптимально начинать в игровой форме изучать цвета. Вокруг. Рисуете ли вы, играете ли в кубики, рассматриваете машины во дворе, читаете, купаетесь, кушаете, одеваетесь – в каждой из этих ситуаций можно ненавязчиво учить ребенка различать цвета.

В каком возрасте дети называют цвета?

Когда дети начинают учить названия цветов? Обычно это происходит в возрасте 2–3 лет, хотя может произойти и раньше, и позже. Логопед Клэр Смит говорит: «Изучение названий цветов — часть развития речи, но не переживайте, если ваш ребёнок пока их не усваивает».

В каком возрасте дети начинают различать цвета?

В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Исследования показали, что дети начинают воспринимать цвета к 2-3 месяцам. Первые цвета, которые видит ребенок, – это желтый, оранжевый, красный, зеленый.

Как легко научить ребенка цветам?

На прогулке, во время обеда или игры обязательно обращайте внимание на разные предметы и указывайте названия их цветов. Когда малыш запомнит, можно будет просить принести синий мяч или зеленый мелок. Рассматривая цветущую клумбу, называйте цвет каждого цветка.

Советы

СОВЕТ №1

Начните знакомство с цветами в раннем возрасте, начиная с 2-3 лет. Используйте яркие игрушки, книги и картинки, чтобы привлечь внимание ребенка. Играйте в игры, где он сможет называть цвета, например, сортируя предметы по цветам.

СОВЕТ №2

Включайте цвета в повседневные занятия. Например, во время прогулки обращайте внимание на цвет одежды прохожих, цвет машин или цветы в парке. Это поможет ребенку ассоциировать цвета с реальными объектами и ситуациями.

СОВЕТ №3

Используйте творческие занятия для обучения цветам. Рисование, лепка или создание коллажей из цветной бумаги помогут ребенку не только запомнить названия цветов, но и развить мелкую моторику и творческие способности.

СОВЕТ №4

Не забывайте о повторении и закреплении знаний. Регулярно возвращайтесь к изученным цветам, проводите игры и викторины, чтобы ребенок мог уверенно использовать новые знания в разных контекстах.

Ссылка на основную публикацию
Похожее
г. Иркутск, ул. Академическая